Объединение “Театр кукол “Живое слово” группа 1 б.
Тема занятия “Повторение”
Педагог Синельникова Любовь Борисовна.
1. Упражнение для развития диафрагмального – рёберного дыхания:
Встать. Плечи развернуть, голову держать прямо. Одну руку положить на диафрагму, другую – на рёбра. Глубокий вдох на счёт «раз» (про себя), задержка дыхания и выдох с плавным счётом от 1 до 5 (вслух).
2. Упражнения на постановку голоса:
Сесть, плечи развернуть, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки м, л, н.
ммм…ллл…ннн…
3. Упражнения на развитие дикции.
Хорошая дикция – одно из важнейших качеств речи. Условием чёткой дикции является правильная артикуляция, обеспечивающая упругое движение органов речи.
Работу над дикцией следует начинать с артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются перед зеркалом:
Открыть рот, высунуть язык, поднять его вверх. Затем опустить вниз.
4. Шутки – чистоговорки.
Ря – ря – ря синие моря;
рю – рю – рю- репу я варю;
арь – арь – арь новый букварь;
ри – ри – ри = горят фонари;
ре – ре – ре –санки на горе;
орь – орь – орь –у Андрюши корь;
ра – ра – ра –высокая гора;
ро – ро – ро – новое перо;
ру – ру – ру –коза грызёт кору;
ры – ры- ры- летят комары.
5. Упражнения для работы над темпом и ритмом.
Темп чтения может быть медленным, замедленным, средним, ускоренным, быстрым. Изменения темпа чтения – приём, помогающий передать в устном слове характер читаемого текста и намерения чтеца.
Отметьте все изменения темпа при чтении.
Идёт – по деревьям шагает.
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
#цтригосуворов #территориятворчества #лучшедома #оставайсядома #stayhome #дистанционноеобучение