301430, Россия, Тульская область, г. Суворов, ул. Тульская, д. 21

“Совершенствование навыков групповой работы”

Объединение “Театр кукол “Закулисье” 1 год обучения.

Тема занятия “Совершенствование навыков групповой работы”.

Педагог Синельникова Любовь Борисовна.

1.“Сплоченный дружный коллектив всегда приводит компанию к успеху. Только в слаженном коллективе возможно установление необходимой рабочей атмосферы, позволяющей эффективно взаимодействовать всем его членам и максимально использовать таланты и навыки каждого.

1. Разбивка участников тренинга на отдельные подгруппы.
Участники группы разбредаются по тренинговой комнате под негромкую музыку.

Ведущий: “Каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы совершаете броуновское движение, встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но иногда что-то происходит, и вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете совершать это по моей команде. Число атомов в молекулах я назову.

Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, музыка останавливается и он произносит: “Три”.

2. Придумывание и разыгрывание сценки.

Ведущий: “Теперь каждый атом должен придумать небольшую сценку на одну из предложенных тем. Даю вам всего 5 минут”.

Темы:

– Неуспевающие ученики просят отличника списать домашнее задание.

– Учитель вызывает одного ученика к доске, но ученик не знает ответа, зато ответ знает другой ученик.

– Дети отдыхают после уроков.

По результатам выполнения данного упражнения обозначаются как степень участия участников группы, так и степень дистанцированности некоторых отдельных членов группы. Каждое выступление должно заканчиваться аплодисментами. Далее ведущий предлагает обсудить сценки и выразить свое отношение к организации процесса создания сценок: насколько интересно и креативно удалось сработать каждой команде.

Ведущий: “Расскажите, какая сценка вам больше всего понравилась, и чем именно. Было ли интересно работать? Старайтесь говорить от своего имени, не оценивая участников, говорите, что вы почувствовали при просмотре сценок. Как бы вы разыграли эти сценки, какие бы предложили варианты”. (Метод концентрации присутствия).

3. Групповое рисование. “Образ группы”.

Задачи: выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие; развитие творческой активности, экспериментирование с различными стилями отношений.
Участники группы становятся в круг.

Ведущий: “Предлагаю вам создать образ, который, как вы считаете, подходит вашей группе, олицетворяет ее, а, может быть, станет символом вашей группы. Сначала нужно его изобразить, используя всех участников группы, а потом нарисовать”.

Ведущий дает участникам группы лист ватмана и материалы для рисования: краски, кисти, пастельные мелки, карандаши. Участники рисуют все вместе.

4. Подведение итогов. Рефлексия. Ритуал прощания.

Ведущий: Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания. Какие чувства испытывали на разных этапах? Какие выводы сделали для себя? (Метод групповой рефлексии)

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение