301430, Россия, Тульская область, г. Суворов, ул. Тульская, д. 21

“Приёмы вождения кукол разных систем”

Объединение “Театр кукол “Закулисье” 1 год обучения.

Тема занятия “Приёмы вождения кукол разных систем”.

Педагог Синельникова Любовь Борисовна.

1. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НАСТОЛЬНЫМИ КУКЛАМИ

Управление настольными куклами не представляет собой трудности для детей.

Ребёнок берёт игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под её руками.

Если по ходу спектакля «актриса» идёт медленно, ребёнок ведёт её по столу неторопливо; если бежит, ребёнок быстро передвигает её.

Кукла может стоять, сидеть, лежать, наклонятся, покачиваться из стороны всторону, танцевать. Если встретились две игрушки, то одна слушает неподвижно, а вторая в это время говорит, медленно покачиваясь из стороны в сторону в такт речи. Это необходимо для того, чтобы зрители поняли, кто из персонажей говорит в данный момент. Важно, чтобы речь ребёнка совпадала с движением куклы.

2. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРХОВЫМИ КУКЛАМИ

Начать обучение детей приёмам кукловождения легче всего с театра ложек. Кукла, изготовленная из ложки, легка и удобна в управлении. Ребёнок берёт игрушку за ручку и поднимает её вверх. Рука спрятана под юбочкой куклы. Внешняя сторона ложки, накоторой нарисовано лицо куклы, обращена к зрителям. Ребёнок приводит ручку-ложку в движение лёгким покачиванием из стороны в сторону. Такая кукла легко может двигаться по ширме, «разговаривать» с другой куклой, весело плясать, поворачиваясь из стороны всторону.

Знакомя детей с верховыми куклами на гапите, необходимо объяснить им основные приёмы кукловождения, познакомить с театральной ширмой.

Держать игрушку за гапит надо вертикально, выводить постепенно: вначале появляется голова, затем плечи, а потом вся фигура. Кукла должна возвышаться над ширмой на 2/3 своего роста. Ребёнок должен постоянно ощущать, что «исполнительница» идёт по полу, не проваливаясь, но и не возвышаясь больше обычного.

Необходимо передавать походку персонажа. Когда игрушки разговаривают, то слегка движется та кукла, которая в данный момент говорит. Другая же в этот момент внимательно «слушает», прекращая движение. Этот приём позволяет зрителям определить, какая кукла в данный момент «говорит». Во время беседы «актёры» должны «смотреть» друг на друга, стоя один против другого.

3. СПОСОБЫ ВОЖДЕНИЯ МАРИОНЕТОК

Чтобы привести в движение марионетку с горизонтальной вагой, нужно держать вагу за середину, покачивая ею из стороны в сторону.

Чтобы заставить «пойти» куклу с вертикальной вагой, следует приподнять один конец верхней подвижной перекладины, затем опустить его вниз. Игрушка сделает первый шаг. Если потянуть вверх нить, прикреплённую к руке марионетки, то двигаются её верхние конечности. Одной рукой кукловод держит вагу, а другой поднимает ту или иную нить.

4. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КУКЛАМИ С «ЖИВОЙ РУКОЙ»

Куклы с «живой рукой» могут выразительно жестикулировать, что недоступно «актёрам» других систем. Кукловоду следует помнить о том, что во время репетиций и выступлений ему надо находиться лицом к зрителям.

Куклы данной системы помогают детям проявлять и развивать способности к песенному, игровому, танцевальному творчеству.

5. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КУКЛАМИ СИСТЕМЫ «ЛЮДИ – КУКЛЫ»

Управление куклами этой конструкции не имеет ничего общего с вождением игрушек других систем. Кукловод надевает на себя костюм куклы, её огромную голову, большие ботинки, перчатки и моментально «входит в образ». Кукла бегает, прыгает,танцует, совершает различные действия, жестикулирует, говорит, поёт, читает стихи. Она послушна воле кукловода, точно передаёт любое его движение.

Работать с игрушкой можно не более 2-3 минут надевают её тоже прямо перед выходом на сцену.

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение