301430, Россия, Тульская область, г. Суворов, ул. Тульская, д. 21

“Обсуждение внешнего вида журналиста”

Объединение Пресс-центр «Юнкор» 1 год обучения.

Тема: “Обсуждение внешнего вида журналиста”.

Педагог: Сорокина Полина Геннадьевна.

Имидж можно определить как цельный образ человека, совокупность представлений о нем, которая складывается у его близкого и дальнего окружения. Как правило, это слово применяют к сознательно сформированному, а не стихийно сложившемуся образу. Профессиональный имидж – это восприятие человека как представителя определенной профессии. Положительный профессиональный имидж значительно облегчает выполнение работы, особенно в тех видах деятельности, которые связаны с межличностной коммуникацией. К компонентам профессионального имиджа журналиста относятся его профессиональные навыки и умения, этические принципы, личностные качества, а также внешний имидж.

Журналистика, особенно, телевизионная – это публичная профессия. По внешнему виду и поведению интервьюера оценивают издание, которое он представляет. Имидж радиоведущего создают его голос и манера речи. Но в первую очередь понятие имиджа журналиста относится к фигуре телерепортера или телеведущего. Зрители часто воспринимают ведущего как лицо программы. Внешний вид журналиста, его поведение являются такими же способами воздействия на аудиторию, как и его слова.

Имидж складывается из внешнего вида и поведения. Не существует единственно верной, эталонной внешности телеведущего, но вполне универсальны такие требования, как здоровый вид, подтянутая, пропорциональная фигура, гармоничные черты лица, белые, ровные зубы, со вкусом подобранная одежда.

Речевой портрет тележурналиста состоит из таких компонентов, как красивый голос, отличная дикция, правильная, выразительная речь. Самой важным компонентом образа, объединяющим все его элементы в единое целое, является сама личность журналиста, его манера общения. Чтобы установить контакт с аудиторией и гостями студии, ведущему необходимы естественность в выражении эмоций, внимание, умение вести диалог. По словам известной телеведущей Л. Вербицкой, основными компонентами имиджа являются «умение общаться с людьми, доброжелательность и искренность».

Имидж журналиста во многом определяется его творческим амплуа и спецификой канала и передачи. Выделяют семь основных специализаций тележурналиста: репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель, модератор, шоумен, ведущий новостей . У каждого амплуа свои особенности. Ведущий молодежной программы выглядит и ведет себя иначе, чем ведущий политического ток-шоу или диктор новостей.

Имидж журналиста также зависит от пола и возраста. Репортер и шоумен ассоциируются с молодостью и активностью, а в амплуа обозревателя или комментатора аудитория доверяет более взрослым ведущим. Для женщин важна внешняя молодость и ухоженность, а мужчины могут позволить себе морщины, которые считываются аудиторией как опыт. Женщины-ведущие должны уделять намного больше внимания одежде, прическе и макияжу, потому, что аудитория пристрастнее оценивает их внешний вид.

Над имиджем телеведущего работают разные специалисты (психологи, стилисты, косметологи), но для достижения успеха ведущий должен обладать телегеничной внешностью, коммуникабельностью, харизмой. В.М. Шепель выделяет такие технологии формирования имиджа, как «строительство внешности», «коммуникативная механика», «флюидное излучение» и «отработка риторических приемов».

Журналист воспринимается зрителями как лицо программы или издания, поэтому продуманный, соответствующий ожиданиям аудитории имидж является важной частью профессиональной стратегии.

Задание: нарисовать несколько образов, каким видите вы внешний вид журналиста

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение