301430, Россия, Тульская область, г. Суворов, ул. Тульская, д. 21

“Народно-сценический танец” (ОХИ 7 г.о.)

Объединение «Хореографическая студия  «Росинка». Группа «Основы хореографического искусства» 7-й год обучения.

Тема: “Народно-сценический танец” ( тема рассчитана на четыре занятия).

Педагог Алёшина Лариса Николаевна.

Задание 1. Самостоятельно, используя описание, разобрать и проучить элементы испанского танца.

Перескакивание с ноги на ногу – разновидность pas de basque. Музыкальны размер 3/4. Исходное положение: ноги в 3-й позиции, правая впереди; ладони на талии, локти слегка направлены вперед.

РАЗ: поворачивая левое плечо вперед, перескочить на правую ногу, чуть согнутую в колене. Левую ногу, слегка вытянутую в подъеме и согнутую в колене, которое направлено вперед, приподнять над полом. Голову немного повернуть к левому плечу;

ДВА – опустить левую ногу на полупальцы накрест правой ноги. Правую ногу слегка приподнять;

ТРИ – правую ногу с ударом полупальцами об пол опустить позади левой.

На следующий такт исполняют движение с левой ноги, соответственно меняя положение корпуса и головы. Руки могут принимать различные положения, характерные для  испанских танцев. Движение может исполняться не только на месте, но и с продвижением вперед  и в повороте.

Глиссад – скользящее движение ноги. Исходное положение: ноги в 3-й позиции, левая нога впереди; ладони на поясе, чуть ниже талии.

ЗАТАКТ – слегка сгибая колено левой ноги, правую немного согнутую в колене и ненапряженную в подъеме, чуть приподнять  и подтянуть назад к щиколотке левой ноги. Одновременно корпус и голову немного наклонить к правой ноге;

РАЗ – выпад правой ногой в сторону на деми-плие. Колено согнуто. Левая вытянутая нога носком касается пола. Корпус наклонить к левой ноге. Голову повернуть к левому плечу;

ДВА – выпрямляя колено правой ноги, левую ногу скользящим движением подтянуть вперед к правой . Корпус и голову выпрямить;

ТРИ – повторить движения, исполненные на затакт и деми-плие на левой ноге.

Аналогично глиссад исполняется с левой ноги с продвижением в левую сторону. Положение корпуса и головы при этом соответственно меняется. Движение можно исполнять несколько раз подряд в одну или другую сторону в различном направлении, а также  в повороте вокруг себя или вокруг партнера.

Длинный шаг. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: 1-я прямая позиция. Колени слегка присогнуты. Левая рука лежит на бедре, правая округлая в локте и запястье, опущена вниз и слегка отведена назад. Корпус сильно подтянут и чуть отклонен назад. Левое плечо повернуто вперед. Голова приподнята и повернута к левому плечу.

На каждую четверть такта танцующие делают шаг вперед правой, затем левой ногой. Шаги исполняются на присогнутых коленях.

РАЗ – длинный шаг правой ногой вперед;

И – длинный шаг левой ногой вперед.

Шаги исполняются в различном направлении: по кругу, по диагонали, по прямой и т.д.

Повороты на месте. Музыкальный размер 2/4 и 3/4.  Повороты исполняются в конце музыкальной и танцевальной фразы. Ими часто заканчивается танец. Исходное положение: 1-я прямая позиция, ладони на талии.

Первый вид поворота:

РАЗ – небольшой шаг правой ногой вправо по диагонали;

И-ДВА –  подтянуть левую ногу к правой в 1-ю прямую позицию и на полупальцах обеих ног сделать полный поворот в правую сторону с возвращением в исходное положение. Аналогично поворот исполняется в левую сторону.

Второй вид поворота:

ЗАТАКТ – левую ногу, согнутую в колене приподнять возле правой;

РАЗ –  приподнимаясь на полупальцы правой ноги, левую ногу резко поставить на полупальцы вперед накрест правой. Одновременно обе руки, округлые в запястье и локте, поднять над головой. Голову повернуть к левому плечу;

И – на полупальцах обеих ног сделать полный поворот в правую сторону. Одновременно обе руки опустить вниз позади корпуса;

ДВА – остановиться правым плечом к зрителю, ноги вместе. Обе руки, округлые в запястье и локте, поднять над головой. Голову повернуть к правому плечу.

Задание 2. Используя предложенное видео, самостоятельно проучить движения испанского танца фламенко и танцевальную комбинацию.