301430, Россия, Тульская область, г. Суворов, ул. Тульская, д. 21

“Народно-сценический танец.  Испанский танец” (ОХИ 7 г.о.)

Объединение «Хореографическая студия  «Росинка». Группа «Основы хореографического искусства»   7-й год обучения.

Тема: “Народно-сценический танец.  Испанский танец”  ( тема рассчитана на  4 занятия).

Педагог Алёшина Лариса Николаевна.

Наиболее известны и привычны для нас танцы Андалусии (юг Испании), для которых характерны выстукивания – сапатеадо, плавные и мягкие движения рук, особая посадка головы и корпуса. Предлагаю вам самостоятельно изучить основные движения этого танца.

При изучении элементов используются следующие положения рук:

  • руки – в подготовительном позиции позади корпуса, запястья более согнуты;
  • одна рука – в подготовительной позиции позади корпуса, другая – в  3-й позиции, запястья более согнуты;
  • кисти рук лежат на бедрах пальцами вниз, локти слегка направлены вперед;
  • руки могут быть    вытянуты вперед, в стороны, подняты вверх, при этом кисти во время исполнения танца делают вращательные движения. Можно выполнять эти движения одной рукой, другую держа на бедре или талии.

Сапатеадо: Исходное положение: 6-я позиция ног (ноги вместе).

Затакт (И) – правую ногу, слегка согнутую в колене и свободную в подъеме, чуть приподнимают возле щиколотки левой ноги;

РАЗ – полупальцами правой ноги ударяют об пол. Одновременно стопу левой ноги, согнутой в колене, чуть приподнимают;

И – каблуком левой ноги ударяют об пол возле середины правой ноги, которая при этом остается на полупальцах;

ДВА-И – повторяют движение с другой ноги. При выполнении ударов каблуком движения должны быть очень четкими, корпус неподвижен. Движением сапатеадо можно продвигаться в различных направлениях, исполнять его в повороте вокруг себя и на месте.

Выстукивания всей стопой и полупальцами: Исходное положение 3-я позиция правая нога впереди, ладони на бедрах.

Затакт (И) – слегка сгибая колени, ударяют правой стопой об пол. Корпус и голова немного наклонены к правой ноге;

РАЗ – вытягиваются оба колена. Поворачивая стопу правой ноги внутрь, отводят ее в сторону и с акцентом ударяют полупальцами об пол. Носок при этом  направлен влево, пятка вправо. Одновременно корпус резко поворачивают правым плечом вперед, голову приподнимают и поворачивают к правому плечу. Аналогично исполняется движение с левой ноги.

Шаги-переступания на полупальцах: Исходное положение 6-я позиция. Руки в подготовительном положении позади корпуса. Грудь слегка вперед. Корпус подтянут.

РАЗ  –  небольшой шаг вперед на правую ногу с акцентом на  demi-plie. Одновременно левую ногу , согнутую в колене, слегка отбросить назад;

ДВА – переступить на полупальцы левой ноги, одновременно слегка приподнимая стопу правой ноги;

ТРИ – переступить на полупальцы правой ноги, одновременно слегка приподнимая стопу   левой ноги. На следующий такт повторяют движение с левой ноги. Переступания исполняют на слегка присогнутых коленях, резко и четко. Корпус неподвижен. Переступание на полупальцах исполняется на месте, в повороте, с продвижением вперед.

Выстукивание полупальцами, соединенное с шагом вперед и назад: Исходное положение: 3-я позиция правая нога впереди, ладони на бедрах.

ТАКТ 1-й: РАЗ – шаг правой ногой вперед. Левую ногу, слегка согнутую в колене и ненапряженную в подъеме, приподнять на уровень щиколотки, позади правой ноги. Одновременно корпус слегка отклонить назад, поворачивая правое плечо вперед. Правую руку приподнять над головой, левую провести вперед на уровне талии. Голову приподнять и повернуть к правому плечу; ДВА – не меняя положения корпуса, рук и головы, полупальцами левой ноги ударить об пол позади правой ноги.

ТАКТ 2-й: РАЗ-ДВА – два удара полупальцами левой ноги позади правой.

ТАКТ 3-й: РАЗ – шаг левой ногой назад на всю стопу на demi-plie. Правую ногу, слегка согнутую в колене и ненапряженную в подъеме, приподнять на уровень щиколотки впереди левой. Одновременно корпус наклонить к правой ноге. Левую руку приподнять над головой, правую опустить вперед на уровень талии. Голову слегка повернуть к правому плечу; ДВА – не меняя положения корпуса, рук и головы, полупальцами правой ноги ударить об пол впереди левой;

ТАКТ 4-й: РАЗ-ДВА – два удара полупальцами правой ноги об пол впереди левой. Это движение можно исполнять с другой ноги.

Задание: самостоятельно изучить тему «Испанский танец»; проучить перед зеркалом  описанные выше движения испанского танца.

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение