301430, Россия, Тульская область, г. Суворов, ул. Тульская, д. 21

“Гимнастика речевого аппарата”

Объединение “Театр кукол “Буратино”. Группа 1а.

Тема занятия “Гимнастика речевого аппарата”.

Педагог Синельникова Любовь Борисовна.

1. Упражнение. “Черепаха..”

Шею вытянуть вперед – вдох в живот, убрать назад – «холодный выдох» через длинное произношение «п».

Выращивание цветка”

Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающая кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

“Мишень”

С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте» воображаемую мишень. Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

“Кнопки”

«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

“Жонглер”

Представьте, что вы раскручиваете на палочке, стоящей на ладони, воображаемое блюдце. Постепенно увеличивая скорость вращения, постарайтесь его удержать, повторяя, четко артикулируя: «дабидабидуп»- «дабидабидуп»- «дабидабидуп»…

2. Артикуляционная гимнастика

“Назойливый комар”

(разогрев мышц лица)

Представим, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхание не акцентируется, главное – гримасничать активно.
“Улыбка – хобот”

Максимально вытягиваем губы вперед, сложив хоботком, затем как можно сильнее улыбаемся.

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение